АНСИ

Вы бывали в Анси? Нет? Даже и не слышали о таком? Ну, а уж о Куршевеле — то наверняка слышали, даже если никогда там не были и вряд ли будете. Так вот Анси —совсем рядом, равно как рукой подать от него до Шамони, Гренобля и Альбервиля —этих овеянных олимпийской славой городов во Французских Альпах. Но —внимание! —в отличие от Куршевеля, здесь нет беснующихся толп наших соплеменников с безмерно толстыми кошельками и сомнительными биографиями, и тем это место —Анси —вдвойне приятнее. Кстати, об олимпийских традициях: в течение последней пары лет этот уютный французский городок, расположившийся на северном берегу одноименного озера с кристально прозрачной водой и являющийся столицей департамента Верхняя Савойя, носил гордое имя «кандидата на проведение зимних Олимпийских игр 2018 года» —наряду с Мюнхеном и южнокорейским
Пхенчханом. Правда, сейчас, когда я пишу эти строки, уже стало известно, что XXIII зимняя Олимпиада отправится в Республику Корея, что неудивительно, учитывая подачу заявки корейцами уже в третий раз и неоднократное проведение Олимпийских игр во Французских Альпах… Но по мне так это и хорошо: меньше суеты будет в Анси в ближайшие годы, зато больше возможностей для беззаботного отдыха и расслабленной —для души! —фотосъемки.

ПРОЛОГ
Добраться до Анси несложно. Ближайший аэропорт —Женева, а оттуда меньше часа езды автотранспортом. Но у всякого порядочного журналиста всегда найдется какое-нибудь дельце в Париже, поэтому я выбрал слегка окольный, более долгий, но не менее удобный маршрут: самолетом до французской столицы, оттуда на скоростном экспрессе TGV до Лиона и далее уже на местном поезде до Анси. Вообще поезда TGV —это такая палочка — выручалочка. Я, в силу привычки и очевидного удобства, предпочитаю путешествовать по Европе на автомобиле, но когда нужно просто попасть на пару — тройку дней в конкретную точку и есть возможность воспользоваться для этого поездом TGV, всегда выбираю этот вариант с огромным удовольствием. И не один я —билеты на TGV имеет смысл бронировать заранее, иначе рискуешь остаться без места на нужный тебе поезд!
На сей раз был и особый повод воспользоваться сетью скоростных железных дорог Франции —ее 30 — летний юбилей: в 1981 году была первая линия, связавшая как раз Париж и Лион. А ныне Франция занимает 2 — е место в Европе по протяженности скоростных железнодорожных линий, уступая по этому показателю лишь Испании, и эти линии связывают не только Париж со всеми уголками Франции, но и вышли за ее пределы —протянулись в Швейцарию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Англию. Поезда TGV не только стали таким же неотъемлемым брендом Франции, как Эйфелева башня, но и прочно вошли в повседневную жизнь людей, ведь, к примеру, дорога из центра Парижа в центр Брюсселя занимает всего 1 час 20 минут, и можно, проживая в столице Франции, ездить на работу или на свидание в столицу Бельгии! Ведь вы потратите на это столько же времени, чем при поездке для того же самого откуда-нибудь из Дегунино в Бирюлево, да еще и проведете его с куда большим комфортом! Расположившись в удобном «авиационном» кресле, можно и поспать, и
поработать, и почитать, и перекусить, пока один из 550 поездов TGV мчит тебя с огромной скоростью в пункт назначения…


8.08.2011 в 18:50